Кто знает толковые методики обучения ребенка? Хотим изучить азбуку и цифры. Возможно есть какие-то обучающие компьютерные программы? Серия про Гарфилда - полный ацтой
Пробуем уже год... но либо я не правильно что-то делаю, либо деть мой не жаждет учиться, но результаты не утешительные
И еще... в 3,3 года он упорно не различает цвета. У меня закрались подозрения в дальтонизме
В 3 года ребенок уже способен изучить буквы, счет и цвета? Или я тороплю события?
Методик обучения ребенка я не знаю, но что бы малая изучала буквы и цвета купили ей детский компьютер - в него вставляюся карточки (всего их 85 штук), на которых нарисованы картинки (цвета, предметы, буквы и т.д.), сначала надо нажимать на картинку и компьютер сам тебе говорит какие цвета ты нажимаеш, а потом компьютер тебя спрашивает где какой цвет, и говорит правильно или неправильно ты показала. Первые 2 дня малая от него не отходила, нам за эти 2 дня он поднадоел, а сейчас она относится к нему как ко всем игрушкам (есть то есть). Особо он ее не увлек. Но немного она цвета по нему запомнила а с буквами вообще караул
Но, воспитатели сказали, что можно изучать, но пока еще рано.
Очень прикольно было с этим компьютером, когда она нажимала на "Панду" и компьютер ей говорил "Панда", и она все время возмущалась, "Что за памба, это же медведь"
Хотя я знаю две девочки, одна старше за Лизу на 9 месяцев, так их в садике уже учат буквы и когда идет она по городу видит какие-то надписи и говорит, "Смотри вон буква Андрюши, а следующая моя (т.е Настя)". И втрая девочка за Лизу старша на полгода (т.е ей 3,9года) так она с мамой дома выучила буквы по азбуке и стих на каждую букву знает. Но эта девочка (ходим вместе на английский) очень хорошо все запоминает, слова по английски ловит с первого раза, а с моей надо дома повторять каждый день и то она когда приходит на занятие не всегда знает слова.
Диана, а твой малый считает? Моя Лиза считает до 15, но иногда сбивается.
У сотрудницы на работе малому в мае будет три года и он знает уже почти все буквы. А делали они так: чуть ли не с рождения! повесили в комнате на стене на форматных листах алфавит и по мере подрастания малыша акали, бекали, векали.
Но как по мне стоит задуматься: зачем лишать ребенка детства в таком раннем возрасте (это я о ребенке знакомой).
Диана писал(а):Хотим изучить азбуку и цифры. Пробуем уже год... но либо я не правильно что-то делаю, либо деть мой не жаждет учиться, но результаты не утешительные ...
На мой взгляд, счетные палочки и Букварь - это лучшее....
Alya писал(а):У сотрудницы на работе малому в мае будет три года и он знает уже почти все буквы. А делали они так: чуть ли не с рождения! повесили в комнате на стене на форматных листах алфавит и по мере подрастания малыша акали, бекали, векали.
Но как по мне стоит задуматься: зачем лишать ребенка детства в таком раннем возрасте (это я о ребенке знакомой).
Мы малышу в год повесили букву А чтоб привыкал... Сейчас знает 19 букв... год и четыре месяца малышу...
И никто его детства не лишал, это как раз он нам оторваные месяцы устроил... Где только буквы не видит, тянет туда и или сам показывает и называет, или просит называть...
Фиг ты малыша чему научишь, если он сам не захочет.
Диана писал(а):
В 3 года ребенок уже способен изучить буквы, счет и цвета? Или я тороплю события?
Я в 3 года уже читала спокойненько
Alya, и это не было лишением меня детства - мне же и было интересно...Попробовал бы кто-то лишить меня радости чтения
Не знаю насчет алфавита, но помню, как мы с бабушкой ходили по городу и учились читать вывески на магазинах, потом большие заголовки газет, а потом уже все остальное. Саму методику не помню, а спросить уже у бабушки нельзя
Цвета в 3 года ребенок должен называть - как минимум основные (белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый... - акварелька из 6 цветов +белый-черный)
Чтение, счет - еще не критично. Можно порыться в Инете насчет программ для дошкольного образования - есть такие, их миносвиты пишет.
Моему было проще - садиковский с 2 лет.
Учить чему бы то ни было проще всего ненавязчиво, не рефлексируя: учи!, а скорее в форме нормального общения: а какого цвета машина? а какого цвета шапка? и т.п.
Буквы - можно предложить в игровой форме.
ВНИМАНИЕ!!! у детей дошкольного возраста еще не развито образное мышление для запоминания того, что нельзя "пошшупать". Поэтому проще запоминать буквы магнитной азбуки: это - буква А. Найди еще такие.... Молодец, все нашел. А где еще такие есть - в книжке, газете...
В любом случае, не переживайте: "неписьменним" никто не останется! ;))) А шок для ребенка от переживаний родителей - гораздо хуже.
(Если я категорична - прошу меня извинить... педагог - это не профессия, а диагноз )
Посмотрите вот здесь http://solnet.ee/games/g1.html
Моему сейчас 2,5. Начали учить цвета, с помощью программы интересно, минут по 10 в день, чтоб зрение не перегружать. Цвета уже различает, хоть и плохо выговаривает.
Скоро думаю перейдем к цифрам и буквам.
Дианочка, ты не спеши. То, что ты называешь: это не критично для мальчика в таком возрасте. Просто у мальчиков немного позже развивается все, что связано с речью, поскольку область мозга, отвечающая за речь менее дифференцированная+развивается несколько медленнее чем у девочек. По поводу дальтонизма: с этим омжно даже машину водить (невзирая на общее мнение по этому поводу) и есть смысл волноваться, если в роду есть кто-то с подобным нарушением.
Кстати, он у тебя не левша?
Попробуй с ним рисовать - это очень полезно для развития мелкой моторики, тактильных ощущений+изучение тех же цветов. Буквы с доцей мы изучали по разным азбукам. Главное, чтоб они были большими и связывались с теми словами, которые для ребенка привычны.
Очень хорошо, если малыш слушает стишки или хорошие сказки (именно наши старые сказки, например, тот же Чуковский в исполнении автора, но ни в коем случае не в современной обработке).
И то, что уже говорили выше: надо, чтоб он щупал. Сейчас масса игрушек, которые расчитаны на развитие тактильных ощущений: мягкие пазлы, коврики, кубики... - выбор огромный.
Я еще посмотрю дома, у меня какие-то методички были, может что-то найду.
Диана, у меня, к сожалению, опыта в выращивании своего ребенка пока нет, но то, что я наблюдаю у знакомых - в 3 года ребенок уже знает буквы, цифры, цвета тем более (может, не все досконально, но какую-то часть этой информации - точно).
Вован очень активный, я думаю, ему трудно сосредоточиться, может быть, будет лучше, если вы его запишете в какую-то школу раннего развития, там он будет среди детей, будет невольно на них смотреть и копировать, и там есть специалисты педагоги, к-е знают, как заинтересовать и научить такого ребенка.
Почти все маленькие дети моих знакомых научились грамоте и прочему в детсаду или в студии. Родители только дополнительно занимались с ними дома, повторяя уже пройденное.
По поводу - "лишать ребенка детства" - я не согласна. Это все учится в игровой форме, ребенок становится любознательным, развивается, становится более дисциплинированным, управляемым, в конце-концов - речь и память развиваются и тренируются, что пригодится в жизни. Детство - это не только бегать высунув язык, по двору.
В моем детстве меня всему научил дедушка - у него был подход к детям. С самого грудного возраста он постоянно мне читал Чуковского, сказки, рассказывал про все окружающее. Когда я уже стала постарше, со мной учили стихи, у деда были карточки с разными животными - я училась их называть правильно, были карточки с фотографиями советских космонавтов - я всех космонавтов знала наизусть, а также были карточки с маршалами Советского союза - и я знала всех маршалов. Но он со мной занимался каждый день, каких бы нервов это ему не стоило. В 4 года я уже нормально читала, считала, играла в шахматы, понимала время и т.д. В 6 лет у меня уже была техника чтения около 170 зн/мин, пошла в школу - техника чтения была больше 200 зн/мин всегда.
Это я к тому, что на собственном примере убедилась - с ребенком надо заниматься каждый день, выделяя для этого время и заинтересовывая его, если не получается у родителей - отдать специалистам, к-е научат.