Ой, девчата, ну не знаю...Все скорее зависит от администрации того самого ЭКО или еще какого "типа ФОРА". Мне нравится на Дарницком вокзале ЭКО. Все всегда свеженькое, аккуратненькое, бывает специально с ДВРЗ чешу на трямвайчике в ентот самый пресловутый ЭКО ( а может мне прёсто фортит). В ФОРУ даже не захожу после неоднократного возврата товара, задолбенилась О всей сети "Сельпо" сказать плохо тоже не могу, только выборочно, по-адресно...
Несколько примеров из вчерашних походов с переводом с хамского на человеческий:
"Фуршет". На кассе нет никого, кроме кассира - дамы в "наморднике" лет... бальзаковских (?)
Подхожу. Товар кладу на ленту. Она ковыряется в каком-то пакетике с квашеной капустой. Я вопросительно смотрю на неё, она на меня не смотрит (некрасив, видимо). Я спрашиваю: "открыта касса?" на что получаю хамское: "Вы что, не видите, что человек (англ. a man) ушёл за товаром!!!!!". "И", -- говорю: "другой чек Вы открыть не можете, чтобы я не ждал?". Дама смотрит на меня как на полного идиота и возопиет: "Как я могу открыть другой чек????"
Перевод с хамского на человеческий "Извините, пожалуйста, покупатель пошёл взять ещё что-то, а у меня в кассе только один чек можно открывать. Перейдите, пожалуйста, на соседнюю кассу -- там сейчас как раз никого нет. Извините!"
В последнее время я стал их воспитывать. Такой, понимаете, гражданский долг. Я не верю, что они хамы по природе. Скорее всего, их просто никто не воспитывал. Не учил, как надо общаться. «Медведя лет пяти-шести учили как себя вести…» Этой даме я объяснил. Она что-то пробурчала под нос, но извиниться – не извинилась. И в «жалобную книгу» написал просьбу включить в лексикон кассиров слова "извините", "спасибо" и "пожалуйста".
«Перекрёсток». Вечером. Я устал. Выкладываю товар на ленту. Ну и «Козла» несколько бутылочек… Получаю «вопль» молодой кассирши: «Кладите бутилки, вы що не видите осёсё напысано». Там действительно написана задорновская бессмыслица: «Выставляйте бутылки горизонтально». Я молчу. Она возмущённо: «Ну вот, я ему сказала, а он делает вид, что не слышит!» Пришлось ей объяснить, что вежливый человек сказал бы: «Пожалуйста, положите бутылки горизонтально» и не стал бы говорить о присутствующем человеке в третьем лице. Т.к. устал – «Книгу жалоб» писать не стал.
«Променада-Центр». Отделение банка. Касса закрыта, хотя написано, что должна по времени быть уже открыта. Злобный менеджер, одетый в стиле Кати Пушкарёвой, орёт мне: «Касса закрыта».
-- Почему?
-- Техническая неисправность
-- Когда будет работать?
-- Где-то через час.
Перевод с хамского на человеческий: «Извините, касса сейчас закрыта из-за технических неполадок. Подойдите, пожалуйста, через часик»
А вы как думаете, они по природе вечные хамы или если учить – образумятся?
Не совсем о магазинах...
Получала на почте пенсию.
Попросила проверить купюры "пол лампой".
На меня посмотрели как на идиотку и сказали, что аппарат сломан...
Я не имею права проверить купюры?
Но ведь несколько дней назад свекрови выдали пенсию, "осчастливив" фальшивой купюрой номиналом двести гривен...
Причем обнаружилось это, когда она хотела расплатиться. Почему мы не можем себя обезопасить от такого?
И если можем, то как?
Из магазинных тем - как-то странно попадаются доброжелательные продавцы-консультанты.
Покупала лампочки - консультант любезно помог проверить все восемь штук на предмет годности.
Прикол в том, что "проверочный пульт" с гнездами для лампочек надо было принести, он отчего-то находился у администратора...
Покупала разделочную доску - не обнаружила цены, так консультантка сама носилась с ней и выясняла цену...
Аж неудобно было. А ведь наверное, такое отношение должно быть нормой...
Моя подруга работает в парфюмерном магазине и всегда удивляется, почему многие покупатели, когда входят, не здороваются с продвцами (с порога сразу к полкам с парфюмерией). Говорит, наши люди дикие. Пусть даже ничего не собираются покупать, но вежливость никто не отменял. Решила проверить на себе. Захожу в один из обувных магазинов. Две девы на посту, я им "Здравствуйте!", на их лицах - ПЕРЕЛЯК , не привыкли, видать, к цивилизованному общению, соответственно и сами не могут адекватно реагировать на клиентов. Кстати, ПЕРЕЛЯК наблюдался и в других точках.
Belladonna-2 писал(а):Моя подруга работает в парфюмерном магазине и всегда удивляется, почему многие покупатели, когда входят, не здороваются с продвцами (с порога сразу к полкам с парфюмерией).
А она чего не здоровается? Или ей в ответ не отвечают?
А она не успевает просто, народ сразу с порога ломится к товару, не обращая внимания, есть ли кто в магазине. Я думаю, первым здоровается тот, кто входит в помещение.
А вообще часто бывают ситуации , когда заходишь в маленький магазинчик , встречаешься взглядом с продавцом и.... неловко молчишь , вместо того , чтобы поздороваться. Каюсь - грешна , здороваюсь не всегда. А иногда первым здоровается продавец , вводя в легкое замешательство такой непривычной вежливостью.
Я привыкла, что всегда первыми здороваются продавцы, не успев покупатель зайти в приличный магазин.
А с такими курицами, которые выжидают, чтобы с ними здоровались покупатели, я бы не здоровалась тоже. Принципиально.
Я здороваюсь, когда захожу в маленький магазин, и нет очереди! А когда, магазин большой и народу тьма, то с кем здороваться... Хотя на кассе с кассиршами здороваюсь, если у них вид располагающий, а когда сидит "жаба" с перекошеной мордой, то я с ней и здороваться не буду .
Неправда. Мы прийдем в магазины, где нормально (культурно, вежливо) обслуживают и в которые приятно заходить.
Я лично с вежливостью проблем не испытываю.