Чаевые
- Диана
- Site Admin
- Сообщения: 65945
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 18:33
- Контактная информация:
- Aileen
- двинутый экспериментатор
- Сообщения: 4133
- Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 22:27
- Мобильный: 351938924666
- Skype: aileen_mk
- Контактная информация:
Я стараюсь оставлять чаевые, если действительно обслуживание понравилось.
Максимальная сумма примерно 10% от счета.
Иногда чуть больше: если мы собирались большой компанией, сидели долго и постоянно гоняли официанта... а он при этом не только не утратил терпения, а даже наоборот изо всех сил старался еще больше услужить!
Иногда процент считаю меньше, порядка 3-5%, если официант все вроде бы делал как надо, но или сам "тормоз", или обслуживал с ленцой, или...
Иногда вообще не даю! Когда обслуживание не понравилось вообще: перепутали блюда, пришлось напоминать о заказе, слишком длительное ожидание официанта/блюда/счета, проигнорировали, заранее оговоренный при заказе, порядок подачи блюд, т.п. Но в это заведение я потом больше ни ногой!
Резюме: я поощряю не всех, а конкретного человеказа определенную работу и это моя добрая воля.
P.S. И, конечно же, я всегда читаю счет, поскольку иногда в заведениях обслуживание включается в счет. Кстати, это для меня минус, поскольку у посетителя нет рычага воздействия на официанта. А зачем скажите ему стараться, если он на ставке?..
Максимальная сумма примерно 10% от счета.
Иногда чуть больше: если мы собирались большой компанией, сидели долго и постоянно гоняли официанта... а он при этом не только не утратил терпения, а даже наоборот изо всех сил старался еще больше услужить!
Иногда процент считаю меньше, порядка 3-5%, если официант все вроде бы делал как надо, но или сам "тормоз", или обслуживал с ленцой, или...
Иногда вообще не даю! Когда обслуживание не понравилось вообще: перепутали блюда, пришлось напоминать о заказе, слишком длительное ожидание официанта/блюда/счета, проигнорировали, заранее оговоренный при заказе, порядок подачи блюд, т.п. Но в это заведение я потом больше ни ногой!
Резюме: я поощряю не всех, а конкретного человеказа определенную работу и это моя добрая воля.
P.S. И, конечно же, я всегда читаю счет, поскольку иногда в заведениях обслуживание включается в счет. Кстати, это для меня минус, поскольку у посетителя нет рычага воздействия на официанта. А зачем скажите ему стараться, если он на ставке?..

- Irene
- ВампИрчик
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 06 мар 2006, 15:44
- Контактная информация:
Во многих местах именно так и есть. Официантам ставят минимальную зрпт, указывая, что остальная часть зависит от щедрости посетителей. У меня просто одна подружка-студентка так подрабатывает.RomUA писал(а):народ, ЭТО НЕ НАША ТРАДИЦИЯ!!! Парикмахер работает за зарплату, тоже и официанты! На западе чаевые - это часть зарплаты, типа премии... У нас такого нет!!!
Но я согласна с Максом, что это дело добровольное. Если мне обслуживание нравится, то и 5-10 грн будет не жалко, если нет, то и рубля не хочется давать. И правила про 10 %, если только они в счет не включены, я не рассматриваю
-
- Местный
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 28 окт 2005, 08:54
- Контактная информация:
Парикмахеру своему, а я ее знаю давно и только ей могу доверить свою голову, приношу кофе (потому что знаю, какой она предпочитает), оставляю чаевые, поздравляю с праздниками.
В кафе оставляем чаевые по обстоятельствам. Если действительно человек сделал наше там пребывание приятным, то обязательно. Ну а если обслуживание было неудовлетворительным или просто безличным, никаким, то не оставляю.
Как-то в кафе к нам долго не подходили, потом принесли не тот заказ, пепельницу поменяли только после нашей просьбы, а при рассчете спросили - а чаевые??? Я с трудом сдержалась, чтобы не объяснить подробно, где их чаевые.
Портится обслуживание... не знаю, почему, но раньше, например, в О'Брайенсе, в который иногда заходим, было приятно посидеть. А недавно были с подругой, она заказала себе бокал пива. Ей принесли с волосиной на пене. На ее воспрос - молодой человек, а это что? бармен сказал - ой, извините. Взял ложечку, зачерпрнул волосину, и поставил ей пиво обратно
Бокал пива - 26 грн. Я понимаю, что не особо хотят его менять... но пардон... Вобщем, я ему говорю - а вы что, менять не будете? на что он округляет глаза и очень удивленно спрашивает, несколько протяжно - меняяяять????? Надавили на него, поменял.. я в шоке была... Причем было неприятно, потому что подруга из другого города, и я ей предложила туда пойти - музыка хорошая, бар нормальный... пригласила, называется....
В кафе оставляем чаевые по обстоятельствам. Если действительно человек сделал наше там пребывание приятным, то обязательно. Ну а если обслуживание было неудовлетворительным или просто безличным, никаким, то не оставляю.
Как-то в кафе к нам долго не подходили, потом принесли не тот заказ, пепельницу поменяли только после нашей просьбы, а при рассчете спросили - а чаевые??? Я с трудом сдержалась, чтобы не объяснить подробно, где их чаевые.
Портится обслуживание... не знаю, почему, но раньше, например, в О'Брайенсе, в который иногда заходим, было приятно посидеть. А недавно были с подругой, она заказала себе бокал пива. Ей принесли с волосиной на пене. На ее воспрос - молодой человек, а это что? бармен сказал - ой, извините. Взял ложечку, зачерпрнул волосину, и поставил ей пиво обратно


-
- Хирург философии
- Сообщения: 3896
- Зарегистрирован: 15 мар 2006, 09:01
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя